Баннер
Russian Chinese (Traditional) English German Turkish
10_418_698_100.jpg
Главная > Персона > Арт-персона > Алексей Малыхин
Алексей Малыхин PDF Печать E-mail

malyhinДАР ПРИРОДЫ

Из глубокой древности в наш современный мир пришло знание о 4–х стихиях природы, а также о свойстве дерева вбирать в себя силу природы. Именно эту особенность древесины выразил и применил в своем творчестве Алексей Малыхин — мастер в области декоративно–прикладного искусства.

О второй жизни дерева в современном интерьере, об эксклюзивности изделий из природного материала мы беседуем с гостем номера.

ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ДЕРЕВА

— Что определило ваш выбор направления в области декоративно–прикладного искусства? Почему вы остановились именно на дереве?

Я очень люблю природу. Еще в детские годы меня заинтересовала древесина как материал для творчества. Сегодня я могу с уверенностью сказать, что не ошибся. Качества, которые дает древесина художнику, многогранны. Это в свое время и определило мой выбор направления в области декоративно–прикладного искусства — художественная резьба по дереву.

Прежде всего, древесина — это природный материал, способный приобретать через творчество художника свою вторую жизнь. Я считаю, что в изделии очень важно сохранить эту природную силу, и поэтому не являюсь ярым сторонником современного оборудования. Мои изделия в противовес холодным хайтэк–технологиям — это 100% ручная работа, которая формируется через поиск, изучение и передачу приемов средневековых традиций. Воплощая в пластике материала свои размышления, я пытаюсь переосмыслить искусство эпохи возрождения. Дерево прекрасный излучатель и от технологии его обработки во многом зависит, это будет излучение внутреннего мира мастера или …

— Каковы преимущества древесины и насколько это благодарный материал?

Первое — это то, что древесина, экологически чистый природный материал.

Второе — это текстура дерева. Так, панно из шпона обладают своей уникальной красотой и неповторимой палитрой из–за природных красок. В панно текстура дерева оживает и переливается в лучах света. Возможна передача текстуры и в массиве дерева, но это уже иной авторский подход.

Третье — это прекрасная пластика дерева, благодаря чему реализуются идея и эскиз мастера. Дерево благодарный материал, но требовательный к самому мастеру. Необходимы определенные навыки и качества для работы с древесиной: уверенность в движениях — смелость; чувствование дерева — «слияние с ним»; стерео– видение результата каждого движения и изделия в целом. Тогда древесина послушна и дарит радость совместного творчества.

Четвертое — это издревле известный гармонизирующий (оздоравливающий) эффект древесины. Художник может гарантировать благотворное влияние изделия на общую атмосферу в доме.

О ТВОРЧЕСТВЕ

— Алексей, с чего начиналась ваша работа с деревом?

Иначе говоря, начало — это обязательно упорство в наработке опыта, постоянный труд и прощение себе своих же неудач и ошибок.

— Каков ваш подход к современному декоративно–прикладному творчеству?

Современный подход к искусству — это эклектика стилей. Это касается и работы с деревом в области декоративно–прикладного искусства. Сегодня наблюдается вспышка интереса к традициям искусства эпохи возрождения .Мастер применяет резчицкие традиции Средневековья, а созданные на их основе объекты, придают любому интерьеру необычайное великолепие, изысканную элегантную атмосферу. Это элементы мебели, панно, багеты и другие предметы интерьера.

Согласно психологии личности, каждый человек имеет свой психологический тип, исходя из этого, формируется его запрос на тот или иной стиль, традицию в различных областях искусства. И здесь наблюдается изобилие в удовлетворении запроса, как художника, так и его заказчиков.

— Что, по–вашему, определяет успех или неудачу в творчестве художника?

Важно увидеть и почувствовать человека, который приходит к тебе, максимально точно осознать его желание и во всей полноте передать это при исполнении работы. И здесь уже ведущим аспектом становится мастерство художника, авторский подход к творчеству, как акт самовыражения.

— А можно подробнее о становлении мастера?

Пожалуй, каждый мастер может рассказать ряд историй, как он с детства… Но мы опустим этот факт. Настоящее становление происходит в возрасте, когда у ученика появляется свой наставник, постоянный интерес к творчеству и устойчивость в приложении усилий, а главное — поиск своего подхода к этому. В свое время для меня таким наставником стал известный художник в области декоративно–прикладного искусства Гопак Павел Юрьевич. Ему я обязан своим становлением и дальнейшим продвижением в мире искусства. Но был и следующий шаг — это поиск своего почерка в ремесле. И здесь моими учителями стали тома альбомов и книг из хранилищ библиотек, где я пропадал часами, неделями, месяцами, а также музыка композиторов эпохи барокко.

Сегодня для зрителя мои работы — это интересно сочетающиеся элементы, но за каждым из них стоит школа познания стилей, приемов, навыков, школа выносливости и радости труда, который порой кажется непосильным. Поэтому на первое место в становлении мастера–художника я ставлю самообразование и устремление, целенаправленность, горение и лишь затем государственное образование.

Работы Алексея Малыхина

— Что на ваш взгляд более всего ценно в творческой жизни художника?

Как я понимаю, это вопрос философский. Ведь в свои работы, как известно, художник вкладывает свой внутренний мир, свой жизненный принцип, свои чаяния и мечты. Под рукой мастера работа оживает и приобретает свою самостоятельную жизнь. Мечта каждого мастера, создать произведение которое дарило бы хозяевам дома успокоение и удовлетворение от его созерцания, грамотно и гармонично дополняя интерьер их жилища.

Но есть и другая сторона этого вопроса. Это самовыражение художника — прикосновение к высшему искусству. Такие работы отражают творческий потенциал художника, его талант и возможности. Это, как правило, выставочные работы, которые могут создаваться годами и идти даже впереди эпохи, обгоняя время. Из опыта скажу, что наличие именно этой стороны творчества, дает возможность исполнять очередные заказы и идти в ногу со временем в наших трудовых буднях, ощущая себя включенным в поток единой жизни.

О МАСТЕРЕ

— Алексей, чему вы отдаете предпочтение в своем творчестве?

В моем творчестве работа с заказчиком ведется системно, т.е. прослеживается полный цикл: момент поступления пожелания заказчика — воплощение идеи в эскизе — воплощение эскиза в массиве дерева. Досконально разработанные эскизы и филигранная резчицкая техника позволяют максимально точно выявить изысканный и благородный характер дуба, ольхи и других ценных пород древесины, превращая их в произведения искусства, ценность которых со временем только возрастает.

Таким образом, заказчику для удовлетворения его запроса предлагаются уникальный ручной труд и эксклюзивный авторский подход, который обладает особенной лаконичностью форм и строгостью линий, дает неповторимое ощущение роскоши, расширяет пространство и организует его таким образом, чтобы облегчить все объемы и формы интерьера. Возможно, поэтому я предпочитаю выражать свое творчество в декоративных панно и панелях, а также в картинах из шпона древесины ценных пород.

Основные техники, применяемые в осуществлении авторского подхода — это художественная резьба по дереву и Техника Наборного декора– интарсия, из шпона ценных пород древесины. В панно затронута цветочная тематика, так как текстура древесины подчеркивает и максимально точно выражает анатомию цветка, его флористические свойства и качества.

— Какую нагрузку несут ваши работы в общей картине интерьера?

Преобразуя пространство интерьера, насыщая его атмосферу новыми композиционными решениями и новой фактурой, художник деликатно, не нарушая общей концепции дизайна помещения, внедряет свои идеи. Однако происходит это всегда по–разному и зависит от объекта интерьера, с которым предстоит работать. Вариантов здесь множество: элементы мебели; лестница, двери и т.п.; предметы интерьера: зеркало, картина, панно; садово–парковый дизайн.

Например, зеркала, картины, панно и т.п., как правило, служат для дополнения интерьера. Я бы даже сказал, для заполнения пустого пространства, нарушающего общую картину интерьера. Но если их размер почти во всю стену, то и нагрузка соответственно меняется — становится несущей. Иногда даже небольшой декоративный элемент ощутимо изменяет объект интерьера, и он выходит на первый план.

— С кем вы уже сотрудничали — это частные лица или не только?

В принципе я готов к любым формам сотрудничества и поощряю их. Всячески поддерживаю талантливую творческую молодежь, которая встает на путь творчества, в т.ч. и в области декоративно–прикладного искусства, в художественной обработке древесины.

В моей творческой биографии были различные формы сотрудничества. Конечно, в основном это частные заказы. Но были и крупные объекты:

  • участие в оформлении Центрального Дворца бракосочетания в г. Минске под руководством автора проекта П.Ю. Гопак;
  • изготовление элементов декора для оформления православного храма в России;
  • разработка эскизов и изготовление элементов декора для оформления православных храмов Беларуси;
  • сотрудничество с предприятием «Промстройдрев» и на базе его участие в специализированной выставке со своими авторскими работами — резные двери;
  • ряд работ находятся в странах ближнего и дальнего зарубежья: Арабские Эмираты, Испания — картины в технике интарсия; Германия, Прибалтика, Россия — объекты интерьера.

Но самое значительное событие в моей творческой жизни состоялось в начале 2007 года. Это была частная авторская выставка картин в технике интарсия, цветочной тематики, через которую за две недели прошло около 100 человек. Это были близкие и дорогие мне люди, мои друзья и совершенно незнакомые люди, которые приходили по приглашению моих друзей, чтобы познакомиться с моим творчеством. Общение проходило в самых разных формах: это многочасовые беседы, гостиные, экскурсы. И это еще раз меня убедило в том, что важно не то, что вовне, а то, что внутри у человека. Некоторые из незнакомцев стали моими приятелями. Пожалуй, это еще одна из задач и возможностей искусства — собирать единомышленников и друзей вокруг теплого и творческого очага.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


© 2012-2015 MADI.BY. Все права защищены vkontakte Создание и продвижение сайта - Tolk Systems