Баннер
Russian Chinese (Traditional) English German Turkish
6_690_517_100.jpg
Олег Ткачев PDF Печать E-mail

tkachev1В соавторстве с огнем

Хорошее произведение искусства невозможно прочесть с первого взгляда, хорошее произведение искусства обладает особой энергетикой, которая заряжает человека оптимизмом и уверенностью в завтрашнем дне. За хорошим произведением искусства чаще всего стоит целая история, которая восхищает и завораживает своей глубиной. Наш сегодняшний гость номера с успехом справляется со своей основной задачей — делать только хорошие, качественные произведения искусства. Знакомьтесь, художник–керамист Олег Ткачев.

— Олег, почему после долгих творческих поисков в дизайне и живописи Вы решили остановиться именно на керамике?

— Для любого художника очень важно найти свой материал, который позволит ему максимально воплотить в жизнь все творческие идеи. Для меня таким материалом стала глина. Она дает художнику очень широкий спектр возможностей. Цвет живописи, объемы скульптуры, формы и линии графики — все это органично соединяется в керамике, поэтому я, наверное, не делал выбор между различными видами искусства, а просто совместил их в своем творчестве.

Керамика не может не привлекать и своей спонтанностью: я никогда точно не знаю, какой конечный результат получу после обжига фигуры. Она может получиться еще лучше, чем я представлял, а, возможно, и наоборот: потребуется дополнительная работа. Необходимо на каждом этапе творческого процесса видеть конечный результат, концептуально осмыслить всю работу еще во время составления эскизов. Ничего нельзя поменять мгновенно, ведь это не живописный мазок. Керамика всегда держит тебя в легком напряжении, а огонь наполняет творчество неожиданностью, и это — невероятно сильный магнит для меня.

— Есть интересное мнение: говорим «керамика», а слышим слово «традиция». Вы с этим согласны?

— В некоторой степени это утверждение, действительно, обосновано. Но, думаю, стоит разобраться: что же сегодня является для нас «традицией». Традиция — то, что присуще определенному месту, опыт, накопленный в течение многих веков, являющийся неотъемлемой составляющей сознания людей, живущих на этой земле. И каждый из нас — носитель определенных традиций. Но нужно учитывать и то, что мы живем и работаем в эпоху информационных технологий, и этот факт не может не отражаться в творчестве человека, будь то дизайнера hi–teck или художника, работающего с керамикой.

— Именно поэтому тематика Ваших работ такая широкая?

— Безусловно. Большинство моих фигур — своеобразный тандем традиционной глубины прошлого и технологической вычурности будущего. Яркое тому подтверждение — серия керамических фигур в стиле техно–арт. Работа Helicopter (с англ. «вертолет»), машина с головой орла — пример совмещения традиций и современных технических достижений. «Конь Росинант» (известный образ из романа Сервантеса) в моей интерпретации «пожил» несколько лет в условиях современного города и получил совершенно оригинальный облик. Я всегда экспериментирую в творчестве, и чаще всего в нем я далек от реализма: фантастические существа, их непропорциональные тела, неожиданные детали — главное для меня образ и то, как на него работают составляющие фигуры.

Самые близкие мне темы? Животные, особенно благородные лошади, техника (мужская территория в любом виде творчества) и люди, за судьбой которых стоит интересная история и глубина — вот любимые мотивы, которые красной нитью проходят через все мое творчество, но при этом обязательно оригинально интерпретируются.

Работы Олега Ткачева

— А как появляются такие неожиданные названия работ?

— Безусловно, все, начиная от концепции работы и заканчивая ее названием, я придумываю самостоятельно. Названия чаще всего отражают тему и идею фигур. «Человек–чемодан» — воплощение вечно скитающегося странника, который всю свою жизнь поместил в небольшой саквояж и уже не может ничего изменить. Очень грустный и глубокий образ, который завораживал меня еще в детстве, и я просто не мог пройти мимо него в своем творчестве. «Пастух–романтик» — стилизованная пастораль с маленькой деталью — воздушным шариком в руке героя. Это юноша, который мечтает о чем–то большем, и его история, наполненная романтикой и легкой грустью. В работе «Джин и тоник» я ни на секунду не отсылаю зрителя к известному напитку. Есть интересный миф о двух сфинксах, которые загадывали загадки маленьким детям, и если ребенок отвечал правильно, они исполняли его желания. Именно эти сказочные существа и стали героями фигуры.

Для меня, действительно, важно, чтобы зрители «читали» работы, но если они придумывают свои сюжеты, я тоже не буду возражать. Хочется, чтобы произведения волновали, заставляли человека размышлять, что–то вспоминать, только тогда творчество имеет смысл.

— Расскажите немного о ежегодном международном пленере художников–керамистов.

— Это уникальное для Беларуси и стран СНГ событие уже стало хорошей традицией. Каждое лето художники–керамисты из разных стран славянского мира на двадцать дней буквально переселяются в лес и работают на открытом воздухе. По старым технологиям мы строим специальные печи для обжига, где на открытом огне (температура накала около 1000 градусов) делаем совершенно невероятные работы. Такого эффекта невозможно добиться ни в одной мастерской. Пленер — отличная возможность подняться на качественно новую ступень творческого развития, обменяться опытом с коллегами, практически на целый месяц забыть о ежедневной суете и проблемах и получить отличный эмоциональный заряд на целый год.

— Как Ваши работы находят своего покупателя?

— Кроме галерей и выставок, мои работы любой желающий может увидеть и купить на городских ярмарках и площадях: я активно принимаю участие в различных культурно–массовых мероприятиях, непосредственно общаюсь с людьми, многие из которых уже стали моими постоянными клиентами. Непрекращающийся живой контакт с людьми — огромное преимущество моей работы.

Многие творческие люди проводят совершенно четкую границу между самовыражением и работой под заказ. Они полагают, что подлинные произведения искусства просто не могут быть по–настоящему оценены и востребованы в современном мире. Я считаю, что это абсолютно не правильно. Для себя я давно нашел золотую середину: воплощая в жизнь свои идеи, могу руководствоваться материальными соображениями только в одном (но, как показывает практика, очень важном) вопросе — в вопросе объемов. Я отлично понимаю, что не каждый, даже самый ярый поклонник моего творчества, может позволить себе купить большую фигуру, поэтому я, не изменяя себе и своим идеям, уменьшаю размеры работ и таким образом доношу свое творчество до людей. Мое твердое убеждение: художнику нельзя ждать музы творчества — необходимо начинать работать, и тогда вдохновение появляется, и тогда рождается произведение.

— Что еще, на Ваш взгляд, является залогом успеха?

— Узнаваемая авторская манера, свой особый стиль, неповторимый и в то же время, действительно, понятный и востребованный, это главное составляющее успеха. Не менее важно быть предельно честным с собой и своим зрителем. Никогда не останавливаться, потому что уверенность, что ты уже достиг совершенства — это путь вниз. Руководствуясь этими несложными правилами, думаю, любой творческий человек найдет единомышленников и ценителей своих работ.

Очень важно сегодня «почувствовать». Мы, как бы это банально ни звучало, действительно разучились любить мир вокруг (я сейчас не касаюсь человеческих взаимоотношений). Успех, на мой взгляд, это еще и чувства зрителя, вызванные фигурой, и ощущения автора, благодаря которым появилась идея. Если работа эмоциональна, она достойна высокого названия «произведение искусства», и это особенно актуально в XXI веке.

Нина Лесковец

 

Комментарии 

 
+1 #3 игорь 18.09.2013 07:53
Олег, очень бы хотелось с Вами связаться - вчера видел Ваши работы в Москве на выставке и никакого упоминания Вашего Игорь
Цитировать
 
 
0 #2 Светлана 09.07.2013 22:03
Чудесные, всегда мной любимые работы. Олег, в Могилеве появился салон-магазин могилевских мастеров, хотелось бы на нашей артплощадке собрать лучшее. может, Вы пожелаете посотрудничать с нами!? ищите нас как "Шчырая майстэрнЯ. Магілёў. Светлана Лебедева
Цитировать
 
 
0 #1 Валентина 03.02.2012 02:56
Какие прикольные!!!
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


© 2012-2015 MADI.BY. Все права защищены vkontakte Создание и продвижение сайта - Tolk Systems