Баннер
Russian Chinese (Traditional) English German Turkish
Главная > Персона > Арт-персона > Владимир Андреянов
Владимир Андреянов: движение – это жизнь PDF Печать E-mail

Живописец, керамист и график, член Союза художников Республики Беларусь. Значительное количество работ этого мастера находится в музеях Беларуси и в частных коллекциях далеко за ее пределами. За последние семь лет художник выполнил более тридцати декоративно-архитектурных композиций для Гомеля и Минска.

Откуда тяга к творчеству, что повлияло на Ваше становление? Как обнаружили у себя способности?

– Я думаю, что во мне это было заложено изначально… Меня в школе все время выбирали в редколлегию: у меня получались хорошие рисунки, и я красиво писал.

Тогда почему керамика, а не живопись?

– Так получилось. В начале, я хотел поступить в Можайскую Академию, «строить» космические корабли, но не прошел по зрению. В армии, естественно, занимался оформительской работой. А потом случайно прочитал о Московском институте и факультете декоративно-прикладного искусства. Здесь было все: живопись, графика, керамика и скульптура. Поступил с первого раза – сдал на высокие баллы композицию, рисунок и живопись. Удивился. Другие поступали неоднократно, многие не проходили с третьего раза, а их работы мне казались лучше моих.

Наверное, судьба. А как Вы планировали свое будущее?

– Хотел создавать красивое и выставлять свои работы. Я всегда участвовал во всех крупных выставках в Москве и Минске. Первой была выставка «Молодых художников Подмосковья».

Конец 80-х, начало 90-х… Наступило разочарование?

– Наступила растерянность. Не знал, что делать. Казалось, людям стало ничего не нужно. Пришлось бросить керамику, так как приходилось дорого платить за электроэнергию. Цены росли не по дням, а по часам. Спрос на предметы искусства имел волновой характер. В старые времена спрос был велик, стабильные заказы… Порой даже не хватало времени: выполнял три-четырезаказа одновременно.

Какова ситуация сейчас?

– Сейчас многие предпочитают привозить керамику из-за рубежа.

Работы Владимира Андреянова

Чем такие работы лучше?

– Не всегда лучше. Ко мне обратились с просьбой восстановить привезенную из Китая или Таиланда керамическую вазу. Она отслаивалась. Посмотрел, оказалось не керамика. Какой-то материал, наверное, новые технологии, и просто покрыт красителем. Керамика должна звенеть, керамика – это обжиг.

Какой контингент интересуется Вашим творчеством, приобретает Ваши работы? Это какая-то определенная прослойка населения?

– Разные по статусу и материальному положению, возрасту и национальной принадлежности люди. Абсолютно разные. В последнее время обеспеченные люди приходят с готовым дизайн-проектом интерьера, консультируются, выбирают или заказывают.

Белорусские дизайнеры интерьеров обращаются к Вам?

– В Беларуси весьма своеобразный дизайнерский рынок. Одни меня не знают, у других, возможно, соглашение с кем-нибудь из художников. Заказывают у «своих», чтобы те не обиделись. Иногда приходят и фотографируют, затем передают фото знакомому мастеру, и он повторяет нечто подобное.

Такова жизнь в условиях рынка. Необходимо уметь вертеться. И такая же политика по отношению к талантам: или связи, или крутись как хочешь – умей продать свой талант.

– Не совсем правильная политика. Деньги не должны довлеть, особенно это касается творческой молодежи, которая без денег не желает ничего создавать даже для себя. Когда думаешь о деньгах, получается равнодушная вещь. Работа должна быть для удовольствия.

Каким Вам видится современный художник?

– На мой взгляд, современному художнику необходимо быть состоятельным независимым человеком. Иначе на его пути может возникнуть множество препятствий, одним из которых является отсутствие возможности приобрести необходимые материалы.

О чем мечтаете?

– Хочу, чтобы у художников, которые не думают о деньгах, была возможность воплощать свои идеи в жизнь. И чтобы, получив признание, они не отправлялись немедленно почивать на лаврах.

У Вас есть хобби или Ваша работа таковым и является?

– Хобби – это на Западе: пришел в магазин, купил специальный набор с инструкцией – и сделал. Не понравилось – выбросил, надоело – занялся чем-то другим. У меня нет конкретного хобби. Я не разделяю свою деятельность на работу и хобби. Мне нравится все: керамика, графика, путешествия… Последнее время увлекся пастелью. Работал до поздней ночи, просыпался и с азартом снова приступал к работе.

А с чего Вы начинаете процесс создания?

– С идеи. Есть какая-то мысль – делаю десять эскизов на листе и выбираю один, вырезаю его, наклеиваю на чистый лист бумаги, откладываю, на время о нем забываю, возвращаюсь, дорисовываю новую тему… Из нескольких таких листов рождается вещь. Я понимаю – можно браться за работу.

Вы такой разный в своих работах… Почему?

– Я удивляюсь художнику, который берет одну манеру или тему, у которого следующая работа отличается от предыдущей несколькими деталями или штрихами. Я движим пространством. Движение – жизнь.

Ваши впечатления об искусстве на Западе и о западном потребителе?

– Еще во время учебы в Москве меня пригласили на престижную закрытую выставку в «Доме Дружбы». Я увидел работу американского художника – и обалдел. Холст семьдесят на семьдесят покрыт коричневой краской. В одном углу холста – муха, в другом – приклеенные волосы. Я тогда недоумевал: как можно на выставку представить такое? Может быть, я консервативен…

Во время перестройки возникло много политизированных течений. Не знаю, как конкретно назвать одно из произведений, висевших в галерее: планшет, к нему приклеен «Кодекс строителя коммунизма», залитый красной краской с потеками. Еще надписи какие-то были. Эта работа ушла на запад за 270000 долларов. У автора спросили: «Что будете делать с деньгами?» Он ответил: «Куплю мастерскую и уйду из этого подвала». Судя по его ответу, он поймал модную волну и извлек из этого выгоду. Что же было приобретено за такие сумасшедшие деньги?

Валентина Яковенко

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


© 2012-2015 MADI.BY. Все права защищены vkontakte Создание и продвижение сайта - Tolk Systems